Версия для печати
- Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
-- Как организовать образование в семье https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=16
--- Договор о СО. Вопросы. https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=251&st=0
-- AnnaWada пишет 26 июня 2012 20:35
Сегодня была в школе для рассмотрения документов о семейном обучении - Договор. В нем не было пункта о Финансовых взаимоотношениях сторон - но было Приложение (о котором в Договоре ни слова) о перечислении средств.
В связи с этим у меня возникли следующие вопросы:
1. Как и кем составляется этот договор? - в Управлении Образования? Или эти договоры носят "примерный" характер? Директор сказала, что если этот договор типовой, то изменить они ничего не могут.
2. В Приложении о Финансовой стороне вопроса был пункт о том, что родитель представляет "отчет за использование денежных средств". Если этот отчет нужен, то в какой форме он предоставляется?
3. На основании какого документа родителям выплачиваются деньги за семейное образование?
Спасибо!
-- Familyeducation пишет 27 июня 2012 8:25
в рубрике Законы:
http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=2 (http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=2)
кроме этого, в рубрике есть и др. документы.
-- Юлия пишет 28 июня 2012 0:41
AnnaWada, я не знаю, может такой договор с приложением связан с будущим новым Законом об образовании? У нас же ещё ничего не произошло, а все начали перестраиваться.
Но на самом деле, мы пока живём в соответствии с действующими сейчас постановлениями и законом в том числе.
Договор о СО не является типовым, он примерный. Даже Вы вправе внести необходимые вам пункты, не противоречащие закону. Уж директор наверняка всё знает, по крайней мере ей несложно выяснить это в департаменте образования.
Вам администратор выложила ссылку на страницу с документами. Почитайте Положение о СО для Москвы - нет отчёта за использование денежных средств, компенсация перечисляется Вам только лишь на основании договора. Вы учитесь и сдаёте аттестации, а Вам возвращают деньги. Не подписывайте договор с такой формулировкой "отчет за использование денежных средств"- он незаконен.
-- Юлия пишет 28 июня 2012 0:43
И ещё здесь есть договор http://www.familyeducation.ru/...=1&a=3 (http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=start&b=1&a=3)
Вы имеете право предложить его школе.
-- AnnaWada пишет 28 июня 2012 11:02
Спасибо всем большое за ответы!
Пишу письмо директору.
-- AnnaWada пишет 28 июня 2012 12:54
Предполагая, что директору школы будет недостаточно материалов, собранных на данном сайте, все законодательные акты, в том числе и примерный Договор на сайте Управления Образования ЗАО г.Москвы http://zouodo.ru/school-education/forms-education/ (http://zouodo.ru/school-education/forms-education/)
-- ElenV пишет 12 июля 2012 2:39
Здравствуйте!
У меня вопрос по содержанию договора. Скачала примерные формы, учла рекомендации опытных родителей и выродила нечто своё. Интересует мнение бывалых, что ещё неплохо было бы описать в договоре, чтобы максимально обезопасить себя от сюрпризов школы.
Подробнее про свою ситуацию. Ребёнок зачислен в 1 класс школы 197 ЮЗАО. Договора о СО со школой пока нет. Я давно размышляла о семейном образовании для него,точнее о нежелательности школьного образования для него. По многим причинам, которые не нужно, я думаю, уже всем здесь присутствующим объяснять, СО мне кажется предпочтительнее. Возможность заниматься с ребёнком у меня есть. Мальчик способный и ответственный. Особую роль сыграло пожалуй и то, что я наконец-то нашла этот сайт, переполнилась информацией, и теперь готова горы свернуть!
-- ElenV пишет 12 июля 2012 2:40
2.1. Учреждение обязуется:
2.1.1. Предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения, в соответствии с установленным порядком.
2.1.2. В целях освоения Обучающимся образовательных программ, являющихся предметом настоящего договора, обеспечить Обучающегося методической и консультативной помощью.
2.1.3. Предоставлять Обучающемуся возможность выполнения лабораторных и практических работ при условии прохождения Обучающимся необходимого инструктажа в соответствии с утверждённым расписанием Учреждения.
2.1.4. Осуществлять в установленном порядке промежуточную и итоговую аттестацию Обучающегося, но не более 12 аттестаций в год. Каждое посещение Учреждения Обучающимся с целью контроля освоения Обучающимся образовательных программ является аттестацией.
-- ElenV пишет 12 июля 2012 2:42
2.1.6. Организовать комиссию для проведения промежуточной аттестации Обучающегося в случае несогласия Обучающегося или Представителя с выставленной отметкой.
2.1.7. Переводить Обучающегося в следующий класс в установленном порядке по решению педагогического совета Учреждения на основании результатов промежуточной аттестации.
2.1.8. Выдать Обучающемуся документ государственного образца (аттестат) при условии выполнения им требований государственного образовательного стандарта.
2.1.9. Обеспечить в установленном порядке аттестацию Обучающегося в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.
2.1.10. По требованию Представителя досрочно проводить аттестацию Обучающегося в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.
-- Nata пишет 12 июля 2012 15:43
Здравствуйте, ElenV.
Вам полезно знать этот документ:
Письмо минобразования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы".
http://www.lawmix.ru/pprf/66264/ (http://www.lawmix.ru/pprf/66264/)
Благодаря ему многие моменты на СО в 1-ом классе можно сильно упростить. Мы понимаем, что в 1-ом классе родители имеют минимум ответственности перед школой. Я имею ввиду прежде всего количество аттестаций и вообще их наличие.
Это что касается конкретно 1-го класса. Тем не менее, если Вы настроены серьезно и планируете и дальше заниматься семейным образованием, то договор действительно лучше составить так, как Вас устраивает.
-- ElenV пишет 12 июля 2012 21:52
Спасибо Nata. Очень полезный документ!
За последнюю неделю мой рабочий стол зарос документами, а сама я прочитала их столько, сколько не читала за всю жизнь, наверное! Возможно я перестраховываюсь, но хочется быть подготовленной с избытком и не завышать ожиданий, чтобы не было горьких разочарований. Первая встреча с директором ещё впереди.
-- ElenV пишет 12 июля 2012 22:52
Спасибо Nata. Действительно многое в тему. Из-за сложения разных договоров местами появился сумбур.
Исправила:
2.1.5. В случае невозможности проведения аттестации в назначенное время информировать об этом Представителя в письменной форме не позднее, чем за сутки до назначенного времени. В случае если Представитель не был информирован в надлежащем порядке и в установленные сроки о невозможности проведения аттестации и обеспечил явку Обучющегося в Учреждение для проведения аттестации, аттестация проводится по результатам письменных домашних работ Обучающегося без проведения дополнительной очной аттестации.
2.1.12. Предоставить Обучающемуся по заявлению Представителя или в случае расторжения настоящего договора возможность продолжения образования в форме очного обучения.
3.2.3. Присутствовать вместе с Обучающимся на консультациях и аттестациях.
6.1. Настоящий договор расторгается автоматически:
<...> -При подтвержденном соответствующими результатами аттестации неусвоении Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом данного договора.
Я конечно же хочу сначала встретится с директором, прощупать почву, предложить почитать мой вариант договора. Там видно будет.
-- pavla пишет 31 июля 2012 11:41
ElenVЗдравствуйте!
Хочу тоже дать советы из личного опыта!
Семейное обучение очень близко по сути своей к экстернату. Разница лишь в том, что семейник прикреплен к школе, числится в классе, а экстерн, как бы нет.
В положении об экстернате 1884 именно в младших классах рекомендуется СО. Вам его нужно изучить и руководствоваться им же. Носите его с собой на встречи с директором.
В разговоре с директором нужно быть спокойно уверенным. Директору не нужны лишние хлопоты, тем более бесплатно, но отказать вам он не имеет права, равно как и не имеет права не взять вас "обратно" в класс за парту.
Я намеренно взяла слово обратно в кавычки, потому что вы никуда из школы не деваетесь, вы там находитесь, просто ваш ребенок учится дома под вашу ответственность. Ответственность эту необходимо как то показывать школе, и здесь вы должны сами понять прежде всего, а потом и закрепить письменно как будете отчитываться.
Школа здесь вам может навязать только то, что у нее записано в нормативных документах.
Если есть положение об четвертных аттестациях, то там должно быть четко сказано, что таким образом аттестуются дети не сидящие за партой, а те, кто находится на СО.
На практике удобно проходить аттестации в младших классах один раз в год, а в старших два. Но можно и в старших классах проходить один раз.
Здесь еще важно четко составить график аттестаций и там прописать форму сдачи. Потому что в школе учителя норовят спросить с ребенка весь учебник за 45 минут вместо того, чтобы дать тест или практическую работу. Этого можно избежать, если записать сдачу рабочих тетрадей как форму текущих аттестаций, чтобы учитель убедился. что ребенок работает регулярно дома.
Из минусов отмечу то, что на аттестациях к СО-шникам придираются и спрашивают больше и строже, но не все, мотивируя это тем, что ребенок дома находится в лучших условиях и должен быть более прилежным. Но это не всегда так. Учителя большие психологи и могут четко сказать: старается ребенок или нет, сам он выполнял работу или мама помогала. check_img("")
Успехов!!!
-- Mama3 пишет 24 сентября 2012 13:10
Эпиграф : "Чем дальше в лес, тем злее партизаны".
Несмотря на то, что учимся на СО мы уже шестой (!) год, партизаны становятся все злее. В этом году вышло постановление о выплате нам компенсаций. В связи с этим школа подготовила прямо-таки ужасающий договор, я вспомнила Драконтовские законы не один раз. Приведу несколько особенно примечательных пунктов:
-- Mama3 пишет 24 сентября 2012 13:18
2.2. Учреждение имеет право:
2.2.3. Установить порядок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося.
2.2.4. Определять возможность участия педагогов, приглашенных Представителем, в промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.
2.2.5. Отказать обучающемуся в выдаче документа государственного образца о соответствующем образовании в случае невыполнения им требований Положения об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
2.2.6. Расторгнуть настоящий договор при условии неосвоения обучающимся в установленный годовым календарным планом (графиком) срок образовательных программ, являющихся предметом настоящего договора.
-- Mama3 пишет 24 сентября 2012 13:21
3.1. Представитель обязан:
3.1.2. Информировать Учреждение о приглашенных им для обучения обучающегося преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной и итоговой аттестации обучающегося по требованию Учреждения. Учреждение выдвигает данное требование не позднее, чем за один месяц до даты проведения аттестации.
3.1.3. Обеспечивать явку обучающегося в Учреждение в установленные Учреждением сроки, информировать Учреждение о непосещении обучающимся Учреждения не позднее, чем за сутки до назначенного времени.
Дальше самое интересное:
-- Mama3 пишет 24 сентября 2012 13:29
4.2. Денежные средства перечисляются на счет Представителя, указанный в данном договоре 4 раза в год после успешной сдачи аттестации по итогам учебных четвертей. ( это при том, что 8 из 11 аттестаций мы сдаем раз в год )
4.5. Представитель отчитывается об использовании выделенных средств 1 раз в год.
5.2. Представитель несет ответственность за:
– использование денежных средств по целевому назначению.
-- Mama3 пишет 24 сентября 2012 13:32
6.1. Действие настоящего договора прекращается:
6.1.2. При наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения обучающимся образования в семье. ( check_img("") , вот это вообще не поняла)
6.1.4. При неудовлетворительных результатах аттестации усвоения обучающимся образовательной программы, являющейся предметом данного договора.
6.2. Настоящий договор расторгается в одностороннем порядке:
6.2.1. Учреждением по основаниям, указанным в данном договоре.
-- Mama3 пишет 24 сентября 2012 13:44
Эмоции пока еще не улеглись.
Но на первый взгляд - юридически безграмотно, и создалось впечатление не договорных отношений, а все в одностороннем приказном порядке. Также не учтен предложенный мною пункт о выдаче нам на руки вопросов к собеседованию и вообще ознакомления с аттестационным материалом за 2 недели до аттестации. Все , что есть в графике - консультации (где я получу только ответы на мои вопросы в устной форме) - и то всего за 1 неделю до аттестации ( за весь курс).
Коллеги, подскажите, пожалуйста,куда мне с исправленным мною текстом договора обращаться?
Юрист УНО пока не может со мной встретиться, с директором говорить - не вижу смысла. Хочется направить курс событий в нужное русло... Ну вот опять "борьба". Честно, уже не знаю, куда податься. check_img("")
-- GoodProgrammist пишет 24 сентября 2012 15:45
Mama3 пишет:[q]
куда мне с исправленным мною текстом договора обращаться?[/q]
Если у вас на руках договор с подписью директора и печатью учреждения, то вы можете подписать его с протоколом разногласий. Договор будет считаться заключенным на всех условиях кроме вынесенных вами в протокол разногласий. В протоколе разногласий перефразируйте все условия, которые вам не подходят, напишите так, как вы считаете приемлемым. Если протокол разногласий будет отклонен школой – не волнуйтесь. Это будет означать, что данные конкретные условия не действуют, так как не согласованы. Но будет действовать договор в целом (предмет договора, срок договора и.т.д.) Не выносите в протокол разногласий существенные условия. Если вы это сделаете, договор не будет считаться заключенным.
-- GoodProgrammist пишет 24 сентября 2012 16:10
Основание: Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 договор считается заключенным, если протокол разногласий к договору оферентом не подписан, но при этом протокол не затрагивает существенных условий договора.
Если вам дали бумажки без подписей и печатей, то считайте, что вам ещё не сделали предложения заключить договор. В этом случае берите инициативу – напишите свой договор, подпишите и вручите директору или секретарю учреждения под роспись. Таким образом вы сообщите учреждению, какие условия договора вы считаете отвечающими интересам ребенка и не нарушающими права сторон.
Второй вариант хуже первого, лучше иметь хоть и плохое, но реальное предложение. С ним удобней работать. Подписав договор с протоколом разногласий к нему, можно вздохнуть спокойно. Пример протокола разногласий см. в приложении.
-- GoodProgrammist пишет 24 сентября 2012 16:17
Подписывая договор, делайте оговорку непосредственно перед подписью. Подписанный таким образом договор не будет являться безоговорочным принятием всех предложенных условий. Пример прикрепляю.
-- GoodProgrammist пишет 24 сентября 2012 16:19
На странице, где есть пункт, с которым вы не согласны, можно тоже сделать оговорку. Это не обязательно, но и не повредит. Это будет очевидной оговоркой. Пример прикрепил.
-- GoodProgrammist пишет 24 сентября 2012 16:23
Пример расписки прилагаю. Все документы - из реальной жизни. Надеюсь, у вас получится создать удобные условия для учебы. Желаю удачи!
-- GoodProgrammist пишет 24 сентября 2012 16:27
P.S.
Обязательно делайте все копии документов, и пусть секретарь поставит на копии пометку принято с подписью и датой. Одной расписки недостаточно, пусть будет копия протокола разногласий с отметкой, на случай суда, чтобы ясно было, в каком виде они получили документ.
-- Mama3 пишет 24 сентября 2012 17:57
Фидель, я благодарю Вас за столь подробный ответ.
Единственно, что меня категорически не устраивает почти весь текст договора (процентов 85) - либо содержание, либо формулировка. И очень много пунктов,которые мне были нужны - не добавлены.
И еще - если я подпишу договор, именно ОН негласно будет иметь силу целиком и полностью в первозданном директором виде, мои поправки никто и не заметит. Такое у нас положение дел на местности, поэтому я и не тороплюсь его подписывать.
Но если больше никак не получится "вырулить" - воспользуюсь Вашим опытом. Еще раз спасибо!
-- GoodProgrammist пишет 24 сентября 2012 19:40
Mama3 пишет:[q]
Единственно, что меня категорически не устраивает почти весь текст договора (процентов 85) - либо содержание, либо формулировка. И очень много пунктов,которые мне были нужны - не добавлены.[/q]
Скорей всего эти 85% и есть несущественные условия. Существенные это прямо предусмотренные законом. Все, что придумано без ссылок на закон - несущественно и можно смело выкинуть из договора. Оставьте предмет договора, срок, и все что предусмотрено местными и гос. нормативами.
Mama3 пишет:[q]
если я подпишу договор, именно ОН негласно будет иметь силу целиком и полностью в первозданном директором виде, мои поправки никто и не заметит.[/q]
Даже если так, у вас останется страховка, если вы не приняли всех условий в первозданном виде, никто не сможет обязать вас исполнять их, и никак вы не понесете ответственность за их неисполнение. Но если безоговорочно подпишите, то обязаны будете исполнять.
-- Mama3 пишет 24 сентября 2012 20:14
Фидель пишет:[q]
если вы не приняли всех условий в первозданном виде, никто не сможет обязать вас исполнять их, и никак вы не понесете ответственность за их неисполнение.[/q]
Очень интересный ход мысли check_img("")
Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru