Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Практика обучения и воспитания https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=17
--- Тренажёр по русскому языку https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=153&st=0




-- Николай пишет 19 августа 2011 8:56
Подготовив для работы стол, бумагу и ручку — откройте текст диктанта на экране компьютера. С помощью команды ("Ctrl" + "+") увеличьте шрифт или с помощью команды ("Ctrl" + "-") уменьшите шрифт.
Возможно, вы захотите слушать диктант через наушники, но мы рекомендуем для первого знакомства включить динамики, чтобы окружающим был слышен голос диктора.

Напишите диктант полностью.

Вернув на экран текст диктанта, самостоятельно проверьте свою работу. Не показывайте присутствующим только что исправленные ошибки, сделаете это потом. Закончить тренировку вы можете только после чтения вслух записанного диктанта. Это не только имитирует общение, но и тренирует речь.
http://dictare-mentis.ru/index...35-50.html (http://dictare-mentis.ru/index.php/2011-08-14-20-38-53/46-2011-08-15-10-35-50.html)


-- Ева пишет 20 августа 2011 13:12
Уважаемый Николай!

С интересом ознакомилась с предложенным Вами тренажером, сразу возникли вопросы:
- на кого он рассчитан? На взрослого человека, для которого русский язык не является родным или на ребенка, которому надо попрактиковаться в русском? Или для всех? Некая универсальность настораживает...

Любые занятия по предлагаемой автором системе предполагают конкретный объект (или группу объектов), определенную цель и, конечно, кратчайший и наилучший
(с точки зрения создателя) путь к достижению этой цели.

Выражу сомнение (собственное, никому не навязывая), что ребенок 8 - 10 лет, у которого русский язык - слабое место, способен совершенно самостоятельно, только с помощью тренажера, им, языком, заниматься. Плюс значительная нагрузка на глаза, ее нельзя не учитывать.

А еще меня несколько насторожили фразы с сайта, ссылку на который Вы дали:

"Синонимы понятия ГРАМОТНОСТЬ — это подготовленность, осведомленность, компетентность, квалифицированность, информированность, знакомство, знание."
Позвольте с Вами не согласиться. Совсем не синонимы.

"Но только в «полном» предложении появляется смысл, остальное — манипуляция. "
А тут уж вовсе смысла нет спорить, и причем здесь "манипуляция"? Возможно, Вы хотели сказать, что только совокупность понятий в привязке к контексту дает понятие грамотности? Но давно известно, что грамотность - это определённая степень владения навыками устной и письменной речи, является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. Никаких открытий, ничего принципиально нового.

"Быть неграмотным в России уже неприлично."
Николай, быть неграмотным в России неприлично давно, сегодня (Вы ведь пишете "уже") неприлично быть
малограмотным.

Кстати, в сети великое множество самых разных тренажеров по русскому языку, большое количество онлайн-диктантов, предназначенных для тренировки. Но все они (пишу только о тех, что я видела) предназначены для конкретного возраста, а, следовательно, определенного уровня знаний. Стандарта по образованию ведь никто не отменял, верно? Поэтому, пока мы говорим о детях (а мы говорим именно о наших детях, которых обучаем сами, в семье, вне школы), к разным классам предъявляются различные уровни требований, предполагается, что дети будут в состоянии писать диктанты определенного объема и уровня.

"здесь, на dictare-mentis.ru («Диктат ума») можно выбирать содержание диктантов по своим интересам, а не «на шипящие» или «на падежные окончания»;"
Мне кажется, интересы интересами, а правила - правилами. В этом и суть диктантов: уметь писать грамотно, в соответствии с правилами русского языка, заданные тексты, а лишь потом использовать эти навыки "по своим интересам".

В целом мне тренажер показался не очень удачным с точки зрения подбора текстов (для кого, для ребенка или взрослого он предназначен), мне кажется, все же для взрослых людей, по тем или иным причиным чувствующим необходимость подтянуть русский язык. Для старшеклассников - плохо структурирован и недостаточно профессионален.


-- Ева пишет 20 августа 2011 16:43
Для тех, кого интересуют интерактивные диктанты:

1. На сайте "Грамота ру" - ну очень много! В основном, для старшеклассников;
http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/ (http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/)
2. Портал русского языка "Ярус". 8 диктантов, в основном, классика родной литературы, тексты предназначены (по моим прикидкам) для ребят класса 7-го - 9-го;
http://www.yarus.aspu.ru/?id=87 (http://www.yarus.aspu.ru/?id=87)
3. Российский общеобразовательный портал,
http://language.edu.ru/ (http://language.edu.ru/) небольшая коллекция диктантов для 5-го - 11 классов, мне не очень понравилась техника чтения, но у кого-то может быть иное мнение;
4. Интернет-журнал "Лексикон" (США, кстати),
http://www.lexicon555.com/interdictant.htm (http://www.lexicon555.com/interdictant.htm), 16 симпатичных (кому нравится такой вид работы) интерактивных диктантов.

Материала много, есть из чего выбирать. Можно быстро писать под диктовку, можно вставлять буквы в окошки, можно сравнивать свой вариант с источником.

Выражу только свое мнение: для занятий русским языком с ребенком очень важно личное участие родителя, чем оно больше, чем больше труда, души и личного примера вложено в занятия русским языком с ребенком, тем лучше, неизмеримо по качеству выше результат. Дети очень многое перенимают от родителей именно в смысле языка, как устного, так и письменного. Математикой или физикой можно посадить ребенка заниматься самостоятельно (онлайн, интерактивно или просто по учебнику), а по русскому языку - нет. Тут только показывать, рассказывать, диктовать, объяснять и РАЗГОВАРИВАТЬ с ребенком. Своих ошибок он просто не увидит, особенно, если диктанты не будут тематическими, а эдакими общими, вообще диктантами. Мне кажется, что так грамотность не развить. Но это только мое мнение, в мире не одни двери...:biggrin:


-- Николай пишет 2 сентября 2011 21:41
Здравствуйте!
Образование, как Вы, Ева, догадываетесь дело живое. А способ обсуждения Вами предлагаемый именно, что процитировать "конкретный объект (или группу объектов)", самой установить "определенную цель и, конечно, кратчайший и наилучший (с точки зрения создателя) путь к достижению этой цели", по Вашему мнению - совместить в одно время и в одном месте возраст обучаемого, учебный план (правила русского языка) и текст диктанта. Например: "Входишь в весенний лес и слышишь весёлую песенку. Это ёжик. Он прибивает к стволу сосны объявление".

Этот текст с "гос.портала" в полном, так сказать соответстви....
Совершенно не сомневаюсь, что в 8-10 лет можно совершенно не вглядываясь в экран компьютера уставшими от "стрелялок" глазами, а слушая речь, написать в тетради текст диктанта.
Думаю, что Вас насторожили не столько цитируемые "фразы с сайта"...


-- Николай пишет 2 сентября 2011 22:05
... сколько принцип абсолютной самостоятельности выбора и исполнения.
Современные дети, как и дети из школы графа Толстого, НИКОГДА не встретят в своей жизни "поющих ёжиков" (тем более таких, что не вешают объявление на ветку дерева, а прибивают ... что? ... к стволу сосны).
Сайт , к слову, меняется. Начинать можно (и нужно) с "рисовальных" диктантов:
с "рисовальных" диктантов... (http://dictare-mentis.ru/index.php/2011-08-29-18-29-39.html)
Появился раздел "Технология тренировок": "Технология тренировок" (http://dictare-mentis.ru/index.php/2011-08-14-20-38-53.html)
Конкретизирую: все вступительные слова, кроме текстов самих заданий, рассчитаны на родителей, потому "очень важно личное участие" обоих родителей
особенно в определении целей образования (http://dictare-mentis.ru/index.php/2011-08-25-13-22-40/52-2011-08-25-13-02-48/153-2011-08-30-15-22-31.html)


-- Danianna пишет 18 октября 2011 11:23
Николай, спасибо большое за ссылку. Очень понравилосьвсё- и русский язык и таблица умножения.


-- Natalya пишет 28 ноября 2011 9:51
Николай! Я тоже хотела бы поблагодарить за ссылку :thumbup: Мои дети просто в восторге. И для младшего нашелся диктант, чтобы можно было бы научиться и слушать и выполнять пошаговые действия (рисодиктанты). Большое спасибо!!!


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru