© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские 
© Все права защищены
По вопросам использования материалов пишите  
в форму обратной связи
Главная / Минобр РФ об отчислении

Минобрнауки РФ об отчислении на семейной форме

Из ответа Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России на обращение родительницы о законности и правомерности отчисления при смене формы.

Семейное образование

О проекте

Это сайт для ответственных родителей, берущих образование детей в свои руки. Успешный опыт сотен семей показал, что семейная форма обучения эффективна, а в каких-то случаях не имеет альтернативы.

112

Минобрнауки РФ об отчислении на семейной форме

Минобрнауки РФ об отчислении на семейной форме

Обучение на СО проходит вне образовательной организации. Аттестация — в образовательной организации. Для этого ребенок должен быть зачислен в школу в качестве экстерна.

Зачисление и отчисление на семейной форме происходит на общих основаниях, согласно приказам Минобра РФ №№ 458 и 177 (см. раздел Федеральные…

Так скажу: «Зачем мне орден? И зачем нужна медаль?»

Так скажу: «Зачем мне орден? И зачем нужна медаль?»

Мы уже говорили о важности (или, скорее, неважности!) отметок в семейном образовании в статье Учиться ради знаний, а не ради пятерок. Наша позиция – нет никакого смысла загонять усилия и творческие порывы ребенка в строгие рамки пятибалльной системы. Но мы уже слышим ваши возражения: «А…

Итоговое сочинение. Часть 2.

Итоговое сочинение. Часть 2.

К сожалению, изменения 2024 года, в целом, не повлияли на тот факт, что итоговое сочинение лишь с большой натяжкой можно назвать творческой работой. Чтобы успешно получить зачет, надо не просто излагать свои мысли, а придерживаться жестких требований, которые значительно ограничивают полет фантазии.

ОГЭ: сдать успешно и остаться в живых. Выбираем предметы

ОГЭ: сдать успешно и остаться в живых. Выбираем предметы

ОГЭ – первые государственные экзамены в жизни ребенка. Сформировать позитивное отношение к экзаменационному процессу – задача номер один для родителей, обучающих своего ребенка в семье.

Круглый стол о компенсациях на семейной форме в Новосибирске

Круглый стол о компенсациях на семейной форме в Новосибирске

«В Новосибирской области в 2020-2021 гг. на семейном образовании находится 1451 ребенок, для сравнения в 2019-20 таких детей было 997, а 2018-19 – 544».

Актуальность, риски, перспективы и возможности семейного образования обсудили на круглом столе Уполномоченный по правам ребенка, представители Министерства образования и члены Комиссии…

Чапковский: семейное обучение в РФ – назревший этап развития образовательной системы

Чапковский: семейное обучение в РФ – назревший этап развития образовательной системы

Родители все чаще выбирают семейное образование или экстернат, чтобы обеспечить своим детям действительно индивидуальный подход и творческие методы обучения.

Они получили домашнее образование

Они получили домашнее образование

Ампер Андре Мари французский физик и математик   Байес Томас (Bayes Tomas) английский математик Галкин-Враской Михаил Николаевич юрист Елизавета вторая, английская королева

Керсновская Евфросиния Антоновна

Киреевский И.В. журналист, философ, литературный критик Князь Михаил Петрович Долгорукий генерал-адъютант Михаил Юрьевич Лермонтов великий русский поэт Муравьев…

Как мы ходили в школу

Как мы ходили в школу

Прежде чем живописать весь наш школьный опыт, хочется в двух словах рассказать о нашей семье. Мы не принадлежим к идеологам домашнего образования, не являемся участниками какого-либо общественного движения на тему школы, не стали также и фанатами семейного обучения.

Есть такая парта

Есть такая парта

«Получил блестящее домашнее образование» — когда-то в России эта рекомендация значила не меньше, чем сегодняшние дипломы МВА. Сейчас семейная система обучения возвращается — как альтернатива школам, пусть даже самым привилегированным.

Систему не исправить: она враждебна ребенку

Систему не исправить: она враждебна ребенку

Школьное образование рассмотрено как система — в прошлом и настоящем, в том числе как часть политической системы. Почему у государства не получается реформировать школьное образование, каковы интересы сообщества родителей в сфере образования, как направлять и регулировать базовое образование своих детей.

Государство, владея образовательным инструментом, использует…