Смешанный формат обучения в Петербурге
В Петербурге создали инструкцию по переводу школьников на смешанный формат обучения
Петербуржцы стали чаще обращаться к местным властям в соцсетях о переводе детей на смешанный формат обучения, сообщили в Центре управления регионом в Петербурге. Специалисты вместе с профильным комитетом подготовили инструкцию о переводе школьников на такой формат. Карточки можно скачать по ссылке.
Отметим, что смешанный формат обучения сейчас действует во всех государственных школах Петербурга. Это позволяет совместить очное и семейное образование. Ребенок может самостоятельно осваивать школьную программу дома с помощью платформы дистанционного обучения и электронного дневника. Выполненные задания нужно отправлять на проверку своим педагогам, у них же — проходить аттестацию. Места за такими учениками в школе сохраняются.
На смешанный формат можно перевести ученика любого класса. Если администрация школы отказывает в переводе, нужно написать об этом напрямую вице-губернатору Ирине Потехиной во «ВКонтакте» https://vk.com/irina_potehina подробно описать ситуацию и указать номер школы. Это поможет быстрее решить проблему.
Источник:
https://gorod-plus.tv/news/95845
Справка от сайта familyeducation:
Статья 17 Закона об образовании РФ кроме 5 форм образования допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
СТАТЬЯ 17. ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с «частью 3 статьи 34» настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
То есть можно, к примеру, быть на сочетании очного и семейного, что по возможностям практически дублирует очно-заочную форму. Однако есть разница — очно заочное, по закону, проходит в образовательной организации, а семейное вне. Понятия «Смешанный формат» не существует.
Но ладно, назови, как хочешь, для нас важно одно — идет ли нам школа навстречу в условиях учебы и аттестации, или упрямится. Вообще, она обязана все делать в интересах ребенка, на любой форме, и родитель может обратиться к закону, настоять на своем. Но, может, иногда и форму сменить на более свободную.
Так что же за форму предлагает использовать инструкция?
Если учесть, что используется неправовой термин, получается, в приведенном алгоритме про форму обучения ни слова. Зато конкретные детали наводят на мысли… Давайте разберемся:
Уточните у директора, когда вы сможете забрать подписанный график аттестации ребенка
Согласно Приказу Минпросвещения № 115 «Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации».
Если к вам не прислушиваются — выбирайте сочетание форм, а не очно-заочную, и сдавайте ту часть программы, которую вы осваиваете в части семейной, как экстерны, пользуясь приведенным мною пунктом приказа .
Вместе определите частоту проверки домашних заданий
Домашние задания — это тоже выбор. И очень интересный!
Если школа будет только проверять домашние задания и не проводить экзаменов, выставляя, как в школе, четвертные отметки по этим работам, отчего же нет? Это же просто самый удобный способ аттестации!
Но если и экзамены, да еще и четвертные, да еще контрольные, да еще домашние задания… Спасибо, нет. На семейной форме мы в качестве экстерна сдаем один экзамен за год. Выбираем сочетание семейного и очного.
Аттестация бывает промежуточной — это оценки в течение четверти, и итоговой — когда оценку выставляют в конце четверти.
Это уже придумки человека, который к праву не имеет отношения. Чувствуется «рука школы». 🙂
назывались Дело в том, что по закону промежуточная аттестация переводит ребенка в следующий класс, а итоговая завершает уровень образования, это ОГЭ и ЕГЭ. Такие вот у нас работники-чиновники. Надо бы закон изучить. Но Система привычно сидит в школьных штанишках, и мыслит понятиями из прошлого века — вот тогда годовые оценки действительно итоговыми.
Судя по всему, в инструкции предлагается просто «как-то» продублировать очную форму, только дистанционно. Ну, дело хорошее, если только не будут просить лишнего.
А если все же попросят — напишите заявление на сочетание форм, на заочное с ИУПом, и тд. В общем — как будет удобно вам и вашему ребенку. А школа обязана принять это заявление и действовать (и писать инструкции) согласно закону.
Алина Дьякова