Рособрнадзор потребовал снизить количество контрольных в школе
«ВЫ ЖЕ НЕ ХОТИТЕ ПРОВЕРКУ ДЕПАРТАМЕНТА?»: что не так с количеством контрольных в школах
Глава Рособранадзора Антон Музаев недавно заявил, что контрольных в школах стало слишком много, и пообещал провести «широкомасштабный мониторинг» в 2022 году. Блогер журнала Мел Мария Матвеева с представителем ведомства согласна: контрольные, ВПР, подготовка к контрольным и ВПР, а следом диагностика — это обычные будни ребёнка в началке.
Мне кажется, даже самый рассеянный и не читающий новости родитель хотя бы раз этот учебный год слышал заявления о необходимости снижать в школе количество контрольных, что «ВПР проводят только в четвертом классе, а все остальное — это не ВПР», что избыток контрольных — это произвол школы, а департаменты, министерства и надзирающие ведомства все время мониторят ситуацию и сражаются с произволом.
Все хорошо. Один из моих детей учится в началке. Контрольных у них столько, что дети уже перестали их воспринимать как-то что-то серьезное, потому что количество вымывает все эмоции. Особенно при здравом отношении педагогов к происходящему.
Вот тут нам повезло наполовину. Потому что основной педагог началки считает нас, детей и родителей, очень расслабленными. Она регулярно отправляет в чат текст следующего содержания: «Завтра контрольная! Вот материалы, все должны подготовиться! Те, кто не справится с контрольной, будут переписывать ее через неделю на дополнительном уроке». Тут мы все начинаем немного злиться и волноваться, потому что дополнительный урок — это опоздание в музыкалку или на футбол, в общем, все расписание летит к чертям.
Еще один тонкий педагогический прием — отправлять в чат список тех, кто с контрольной не справился. Разумеется, в общий чат. Пристыдить ведь надо публично, иначе двоечники не будут чувствовать себя достаточно униженными.
Детей регулярно тестируют и диагностируют. Со вторым вообще все плохо, потому что от перемены мест слагаемых (то есть замены слова «контрольная» на слово «диагностика») ничего не меняется. Не знаю, кто там и где смотрит результаты этих диагностик, но готовиться к ним мы начинаем все вместе и заблаговременно. Пишем несколько тестовых диагностик, получаем за них неудовлетворительно, переписываем. Короче, замкнутый круг.
На этом этапе встают люди в белых пальто и говорят: «Надо бороться с произволом!» Звонить на горячие линии, писать жалобы и обращения. Но мы, группа обеспокоенных родителей, уже были у директора. Она умоляет никуда не писать, мол, тесты и диагностики спускают сверху, а они — только бесправные исполнители. Дальше идет вопрос-манипуляция, которого мы все всё равно боимся: «Вы же понимаете, что будет, если придет проверка из департамента?»
Никто не хочет проверки из департамента. Нам в целом нравится школа, ее директор, даже педагог (при всех устаревших методах «эффективной» коммуникации с родителями дети ее любят). В чат прилетает: «Спасибо за понимание!» Нет, мы все понимаем, конечно. Но детей жалко.
Еще не очень понятно, куда идут оценки за эти контрольные, тесты и диагностики, потому что в МЭШ появляется только малая доля этих оценок. Кстати, как раз сегодня прочитала новость, что именно МЭШ позволила отрегулировать и снизить количество контрольных у школьников Москвы. Да, позволила, потому что искусственному интеллекту недоступно то, что находится за пределами загруженных в них данных. По крайней мере, в ситуации с МЭШ.
С ВПР отдельная история, потому что даже если дети в началке и не пишут ВПР, то они уже слышат о ВПР. А потом готовятся к ВПР. Например, педагог моей подруги в начале учебы в четвертом классе написала в общий чат: «Дорогие родители, убедительная просьба обязательно записываться всем на бесплатный кружок „Знайки“». Все заволновались и стали выяснять, чему там на «Знайках» наших детей будут учить. Оказалось, это подготовка к ВПР. Потому что если наши дети плохо напишут ВПР, вы же знаете, что будет? Никто же не хочет проверки из департамента? Никто не захотел, и все дружно записывались на «Знайки». Ну что там, право, просто еще один, пятый, урок.
Источник:
https://mel.fm/blog/mariya-matveyeva1/6384-vy-zhe-ne-..
Что можно добавить с нашей стороны, родителей на семейной форме?
Да, контроля в школе, похоже, уже больше, чем самого обучения. Можем ли мы что-то сделать, не выбирая СО, оставаясь в школе за партой?
Мы уверены: терпеть и ждать, что в образовании нашего ребенка всё «как-нибудь образуется» — преступно и бессмысленно. Ведь те, кто отставляет страх в сторону и решительно борется — не ходят и на ВПР, и на лишние предметы. Самый запущенный случай, который нам известен (к нам обращались за помощью в оформлении и организации очного обучения без посещения лишних предметов) — 12 предметов сверх минимального, федерального списка предметов в 1 классе. Некоторые регионы запрещают подобный беспредел. Родителям полезно знать, что обязательных предметов в 1 классе — восемь. Остальное можно не посещать. Оформить это можно по-разному. Читайте наши статьи в разделе Оформление и Законодательство
Пользуйтесь своими правами по вашим возможностям ) И на очном можно чем-то улучшить положение ребенка. Но семейная форма дает нам больший простор!
familyeducation.ru