О семейном образовании в Пскове
Насколько сейчас востребовано семейное обучение в Пскове, рассказала начальник управления образования администрации города Пскова Анна Кузыченко.
– На сегодняшний день есть ли в городе дети, находящиеся на домашнем обучении, и не появилось ли их больше из-за коронавируса?
– Такая форма обучения всегда была, и в допандемийный период были дети, которые уходили на семейную форму обучения и для сдачи итоговой аттестации либо в 9-м классе, либо в 11-м прикреплялись к определенной образовательной организации. Достаточно распространенный формат.
В основном это делается по медицинским показаниям, по состоянию здоровья. Тем не менее мы сталкивались с ситуациями, когда родители, законные представители детей принимали это решение исходя из религиозных соображений.
В период пандемии произошел всплеск, потому что многие родители не приняли форму дистанционного обучения и решили, что ребенок будет обучаться дома самостоятельно и затем для аттестации будет закрепляться за образовательной организацией. Эта волна прошла в прошлом учебном году, где-то с апреля месяца массово стали уходить на семейное обучение, дети продолжили семейное обучение в период сентября-ноября этого учебного года, а затем уже с января произошел отток детей, возвращающихся в обычный формат обучения. Когда прошли пиковые волны пандемии и стабилизировалась работа системы образования в новых обстоятельствах, многие родители вернулись обратно к традиционной форме обучения.
На сегодняшний день каждый имеет право выбора, и это право родителя, законного представителя ребенка – выбрать ту форму обучения, которую он считает лучшей для ребенка. Можно обратиться в управление образования, написать заявление о переходе на ту или иную форму обучения, мы все документы примем, оформим, подскажем, как лучше, и здесь возможно несколько вариантов обучения в пределах муниципалитета.
– А есть сейчас детки, которые дома обучаются?
– Да, конечно. Порядка 150 детей (население Пскова 210 тыс. чел. — прим. Алина Д.) находятся на семейном обучении, и это абсолютно разный возрастной промежуток: есть дети в начальной школе, кто-то приходит после первого класса, пишет заявление о переходе на такой формат, есть те, кто в старших классах уходит на такой формат обучения, чтобы точечно готовиться к профильным предметам сдачи, чтобы ребенок не отвлекался в целом на образовательную программу.
Но тема непростая. Иногда родителям кажется, что это очень просто: ты готовишься дома, учишь то, что тебе нравится, читаешь и так далее. Но каждый родитель должен помнить, что именно он несет ответственность за полноту, за системность подготовки своего ребенка, и здесь уже не школа будет виновата, когда ребенок не сможет сдать итоговую аттестацию. Поэтому нужно подходить очень взвешенно к выбору такой методики.
Если родители сами организованны, владеют тайм-менеджментом, системой убеждения и готовы работать со своим ребенком по жесткому маршруту, то эта форма обучения даст свои результаты. Но надеяться на то, что это проще и легче, потому что, как многие говорят, ненужные предметы отпадут, то этот подход в корне неверен и может привести к плачевным результатам.
Источник: https://informpskov.ru/news/362349.html
Школы Пскова переполнены, вплоть до 38 человек. Учителя в школу не идут. Далее чиновница говорит про частные садики и школы, а еще про крупные вложения в ремонт школ в этом году. Интересно подсчитать, что обойдется региону дешевле: финансовая поддержка семей на СО, или содержание школы?