ХОУМСКУЛИНГ В США: ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЩИЕ ФАКТЫ, СТАТИСТИКА И ТЕНДЕНЦИИ
Все последние годы количество хоумскулеров росло примерно на 2-8% в год. Весной 2019 года насчитывалось около 2,5 миллионов учеников, обучающихся на дому (или от 3% до 4% детей школьного возраста). Но с 2019-2020 по 2020-2021 годы произошел резкий скачок: в марте 2021 года в Соединенных Штатах насчитывалось от 4,5 до 5,0 миллионов хоумскулеров (примерно от 8% до 9% детей школьного возраста
Хоумскулинг — это обучение под руководством родителей; это исконная традиционная образовательная практика, которая десять лет назад казалась в США передовой и «альтернативной», но теперь граничит с «мейнстримом». Возможно, это самая быстрорастущая форма образования в Соединенных Штатах. Домашнее образование также становится популярнее во всем мире, например, в Австралии, Канаде, Франции, Венгрии, Японии, Кении, России, Мексике, Южной Корее, Таиланде и Великобритании.
Кто обучает детей в семье? Исследования показывают, что это атеисты, христиане и мормоны; консерваторы, либертарианцы и либералы; семьи с низким, средним и высоким доходом; черные, латиноамериканцы и белые; родители с докторской степенью, GED и без аттестата средней школы. Одно общенациональное исследование показывает, что 41% учеников домашнего обучения являются чернокожими, азиатами, латиноамериканцами и другими (т. е. не белыми / неиспаноязычными) (Министерство образования США, 2019).
Налогоплательщики тратят в среднем 15 240 долларов США на ученика в государственных школах, плюс капитальные затраты (Национальная ассоциация образования, 2021 г.). Те 4,5 миллиона учеников, которые сегодня обучаются в семье, экономят более 68 миллиардов долларов для налогоплательщиков. Это 68 миллиардов долларов, которые американским налогоплательщикам не нужно тратить.
Налогоплательщики ничего не тратят на подавляющее большинство учеников, обучающихся на дому, в то время как семьи, обучающиеся на дому, тратят на свое образование в среднем 600 долларов в год на каждого ученика. Семьи, получающие домашнее образование, не зависят от государственных, финансируемых за счет налогов, ресурсов при обучении своих детей.
Популярность домашнего обучения среди меньшинств быстро растет. Около 41% семей, обучающихся на дому, не являются белыми / неиспаноязычными (т.е.не белыми / англоязычными).
В феврале 2020 года более 9 миллионов американцев обучались на дому.
ПРИЧИНЫ И цели семейного ОБРАЗОВАНИЯ
Большинство родителей и молодых людей решают учиться в семье по нескольким причинам. Наиболее частые цели семейного обучения следующие:
- подстроить учебную программу к ребенку, индивидуализация,
- достичь большего в учебе, чем в школе,
- использовать педагогические подходы, отличные от типичных для институциональных школ,
- улучшить семейные отношения между детьми и родителями, а также между братьями и сестрами,
- обеспечивать управляемое и обоснованное социальное взаимодействие с молодыми сверстниками и взрослыми,
- обеспечить более безопасную среду для детей и молодежи из-за физического насилия, наркотиков и алкоголя, психологического насилия, расизма и ненадлежащей и нездоровой сексуальности, связанной с институциональными школами, и в качестве альтернативного подхода к обучению, когда государственные или частные институциональные школы закрываются из-за острых состояний здоровья, например, связанных с заболеванием (например, Covid-19, коронавирус)
- защищать детей из числа меньшинств от расизма в государственных школах или занижать ожидания от цветных детей (например, черных) (например, Fields-Smith, 2020; Mazama & Lundy, 2012).
- учить и передавать детям и молодежи определенный набор ценностей, убеждений и мировоззрения.
АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
Дети, получающие домашнее образование, обычно набирают на 15–30 баллов выше учеников государственных школ по стандартным тестам на успеваемость. (Среднее значение в государственных школах составляет 50-й процентиль; оценка варьируется от 1 до 99). Исследование 2015 года показало, что чернокожие ученики домашних школ набирают от 23 до 42 процентильных баллов выше чернокожих учеников государственных школ (Ray, 2015).
78% рецензируемых исследований академической успеваемости показывают, что учащиеся, обучающиеся на дому, успевают статистически значительно лучше, чем учащиеся общеобразовательных школ (Ray, 2017).
Учащиеся, обучающиеся на дому, показывают результаты выше среднего по тестам, независимо от уровня формального образования их родителей или семейного дохода.
Были ли родители, обучающиеся на дому, когда-либо сертифицированными учителями – не имеет отношения к успеваемости их детей.
Степень государственного контроля и регулирования домашнего обучения не связана с академической успеваемостью.
Учащиеся с домашним обучением обычно набирают баллы выше среднего по тестам SAT и ACT, которые колледжи рассматривают при поступлении.
Студенты, обучающиеся на дому, все чаще принимаются на работу в колледжи.
СОЦИАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (СОЦИАЛИЗАЦИЯ)
Данные исследований показывают, что дети, получающие семейное образование, опережают школьников по показателям социального, эмоционального и психологического развития. Исследовались взаимодействие со сверстниками, самоосознание, лидерские качества, сплоченность семьи, участие в общественных работах и самооценка.
87% рецензируемых исследований социального, эмоционального и психологического развития показывают, что показатели хоумскулеров значительно выше, чем в обычных школах (Ray, 2017).
Хоумскулеры регулярно участвуют в общественной и образовательной деятельности вне дома и с людьми, не являющимися членами их нуклеарной семьи. Они участвуют в экскурсиях, скаутском движении, политических движениях, церковном служении, спортивных мероприятиях и в волонтерской работе.
Взрослые, получившие домашнее образование, более политически толерантны.
УСПЕХ В «НАСТОЯЩЕМ МИРЕ» ВЗРОСЛЫХ
База исследований взрослых, получивших домашнее образование, растет; и пока указывает на то, что:
- 69% рецензируемых исследований успеха во взрослом возрасте (включая колледж) показывают, что взрослые, получившие домашнее образование, добиваются успеха и работают статистически значительно лучше, чем те, кто посещал институциональные школы (Ray, 2017).
- они участвуют в местных общественных работах чаще, чем население в целом,
- эти взрослые голосуют и посещают общественные собрания чаще, чем население в целом
- они ходят в колледж и преуспевают в нем с такой же или более высокой скоростью, чем население в целом
- к зрелому возрасту они быстро усваивают ценности и убеждения своих родителей
Брайан Д. Рэй, доктор философии
1 июля 2021 г. © Национальный исследовательский институт домашнего образования, 2021 г.
Источник:
перевод Алина Дьякова