© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские 
© Все права защищены
По вопросам использования материалов пишите  
в форму обратной связи
Главная / Библиотека / статьи и интервью / Как прошла 1-я аттестация и что было дальше

Как прошла 1-я аттестация и что было дальше

Архив статей

Семейное образование

О проекте

Это сайт для ответственных родителей, берущих образование детей в свои руки. Успешный опыт сотен семей показал, что семейная форма обучения эффективна, а в каких-то случаях не имеет альтернативы.

01.12.2022

Как прошла 1-я аттестация и что было дальше

Александр Ж.

Наконец это произошло. Через тернии (нежелание администрации школы выполнять условия договора) — к звездам (наконец наши детки смогли показать себя) мы прошли этот путь! Дети аттестовались хорошо!

Много ненужного пытаются навязать в обучении, но это придется принять??? Очень много шаблонности. Но плюс в том, что дети те же правила слышали в другом исполнении. Они учились понимать, что от них хотели.

Первая аттестация в школе, впервые столкнувшейся с семейным образованием прошла так. Мы явились к назначенному времени. Далее – пустое получасовое ожидание в коридоре, и никаких извинений за это.

После ожидания – первый конфликт… Нам предлагают сидеть в коридоре и дальше, а детей закрыть с учителем в кабинете на аттестацию. Мы возражаем, мол мы договорились что можем присутствовать. Аргументы школы: наш договор недействителен… Спрашиваем, как же он недействителен, если он подписан сторонами надлежащим образом??? Нам объясняют, что на школу давят из окружного управления образования, это там не желают признавать наш договор.

Аттестация оказалась на грани срыва вообще, из-за нежелания соблюдать условия договора. Мы прямо спрашиваем, аттестация состоится или нам уходить?

Школа идет навстречу, конфликт урегулируется. Аттестация проходит успешно в уже нормальной, даже дружелюбной атмосфере. После аттестации завуч дает контакты специалиста ВОУО – куратора по семейному образованию, с предложением разбираться с ней по сути произошедшего конфликта.

Из школы мы ушли довольные детьми, и негодующие по поводу вмешательства куратора по семейному образованию в наш двусторонний договор со школой, и давлению на школу, что привело к конфликту, свидетелем которого стали дети, непосредственно перед аттестацией, что естественно является причиной излишнего волнения.

Дети получили дополнительный урок, как надо отстаивать свои права, о чем после аттестации мы с ними серьезно поговорили. Таким образом, конфликт, свидетелем которого стали дети, мы использовали во благо детей. Надеемся, что у детей школа не будет вызывать отвращения, из-за этого первого странного опыта.

Вмешательство окружного управления мы не оставили без внимания. Написали письмо с жалобой.

 

Начальнику восточного окружного управления образования департамента образования города Москвы

ЖАЛОБА

На действия сотрудников восточного окружного управления образования департамента образования города Москвы

 

По вине ваших сотрудников произошел конфликт, свидетелями и непосредственными участниками которого являлись наши дети, мы, учитель ….. и завуч ….. Школе было дано указание нарушить п. 2.2.3 условий договора. Конфликт был с трудом урегулирован сторонами, запланированная аттестация состоялась. Завуч передала следующую информацию:

 

1) Наш договор, якобы, кем-то ещё не подписан, и потому недействителен.

2) Договор не действителен без приложения, копию которого прилагаем к нашему обращению, и которое мы не согласны подписывать.

 

Мы убеждены в том, что приложение к договору без договора может быть не действительно, но никак не наоборот, это касается второго пункта. И по первому пункту, мы убеждены, что договор двусторонний и не нуждается в подписании третьими лицами. Мы считаем, что договор заключается, в том числе и для того чтобы впоследствии избегать конфликтов. На наш вопрос, от кого исходит эта сомнительная информация, Ирина Николаевна ответила – из восточного окружного управления образования департамента образования города Москвы, специалистом которого является Плёнкина Марина Сергеевна. Мы подозреваем, что имело место превышение должностных полномочий, проявившееся в давлении на школу, нарушении прав несовершеннолетних и просим рассмотреть вопрос о служебном соответствии.

 

Просим письменный ответ на это обращение выдать на руки.

 

Приложения:

  1. Копия приложения к договору, которое нам пытаются навязать, без ссылки на нормативные акты, регулирующие отчетность (п.4)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ДОГОВОРУ О СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН

  1. Учреждение обеспечивает выплату денежных средств по расчетным нормативам.
  2. Денежные средства перечисляются на счет представителя, указанный в данном Приложении.
  3. Дополнительные расходы, произведенные Представителем сверх выплачиваемых денежных средств, компенсации не подлежат.
  4. Представитель отчитывается об использовании денежных средств __ раз в году.

 

Я понимаю, что поскольку деньги – из бюджета, отчет о расходах – нормальное явление. В связи с этим возникли вопросы:

  1. На основании какого закона, инструкции, положения, нужно отчитываться о расходовании полученных средств?
  2. Существует ли утвержденная форма этого отчета?
  3. Существует ли классификация целевых статей расходов, классификация видов расходов, перечень допустимых расходов, на которые могут быть потрачены средства и которые можно указывать в отчете?

 

19 ноября 2010 г.

 

Повторный запрос в департамент образования города Москвы, касательно отчетности за выплаты на семейном образовании

 В связи с получением ответа по детским садам, о которых мы, якобы, спрашивали, написали повторное обращение в тот же гос. орган за разъяснением вопроса об отчете за выплаты на семейном образовании. Содержание второго письма:

«Уважаемые господа!

Повторно прошу Вас, на основании ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п. 3.59 Положения о Департаменте образования города Москвы, дать письменное разъяснение по следующим вопросам, касающимся организации семейного образования в г. Москве, в связи с тем, что на аналогичное обращение, рег. № 01-06-3566/10 от 04.10.2010 г., в нарушение пп.4 п.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.04.2006), ответы по существу не были даны.

  1. На основании какого закона (инструкции, положения и т. д.), на родителей возложена обязанность отчитываться об использовании выплачиваемых денежных средств для детей, обучающихся в форме семейного образования?
  2. Существует ли утвержденная форма отчета об использовании выплачиваемых денежных средств?
  3. Существует ли утвержденная классификация целевых статей расходов, классификация видов расходов, утвержденный перечень допустимых расходов, на которые могут быть потрачены эти средства?

Прошу ответ выдать на руки.

Приложения:

  1. Копия обращения (№ 01-06-3566/10 от 04.10.2010 г.)
  2. Копия ответа на обращение (от 02.11.2010г.)
  3. Копия приложения к договору, которое нам предлагают подписать в школе, без ссылки на нормативные акты, регулирующие отчетность (п.4)».

 

Обращение принято 11 ноября 2010 г. и зарегистрировано за № 01-06-3566/10-1

письмо снова расписали на детсадовский отдел, но оттуда позвонили, извинились и уточнили, что нас интересует школа, а не детский сад. Теперь ждем ответа. Надеемся и верим.

 

* * *

Ответ пришел. Очень быстро, по существу. Вот он:

 

«Департамент образования города Москвы разъясняет, что в соответствии с Законом города Москвы от 20 июня 2001 года № 25 «О развитии образования в городе Москве» (ст.6) родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственном образовательном учреждении, определяемом городскими нормативами бюджетного финансирования, при этом указанные денежные средства не облагаются никакими видами налогов и представление отчетности об использовании средств не предусмотрено.

Заместитель руководителя  /подпись/ Е.В.Никоненко, исполнитель Сергеева Г. А. 365-25-63″.

 

_________________________________

Комментариий И.М. Чапковского:

Александр!

Изложение события и заявлений правильны по сути и, что важнее на мой взгляд, по настроению. Вы действуете как люди, полностью уверенные в своей правоте. Учителя стали на вашу сторону, выполнили свои прямые обязанности, поступили не по страху перед начальством, а коротко говоря, по-человечески. Один в поле воин — это образ жизни, а мирная жизнь в согласии с разного рода безобразиями, в том числе насилием над собственными детьми — это образ смерти. Продолжайте, накопится опыт, сможете многим родителям помочь. 
С уважением.
И.М. Чапковский

 _________________________________

 

Продолжение родительской истории — в документах 

 

«Здравствуйте, Игорь!

пересылаю вам документы, касательно описанной ранее ситуации. Надеюсь, они помогут нашему сообществу понять систему, чтобы эффективней с ней взаимодействовать.

С уважением, Александр.»

2011/2/5

 Примечание редакции сайта: фамилии и номер школы из документов стерты, важна сама суть дела.

Поделиться